Алгоритм предоставления медпомощи
«Утверждаю»
Главный врач КГБУЗ
«Владивостокская стоматологическая
поликлиника №1»
______________ А.А. Прокофьев
10 января 2019 год
Порядок оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях стоматологического профиля, работающих в системе обязательного медицинского страхования Приморского края
1. Общие условия предоставления медицинской помощи
Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), имеет право на выбор врача, с учетом согласия этого врача и времени отведенного на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
Режим работы стоматологической поликлиники с 8.00-20.00, режим работы регистратуры с 8.00-19.30, режим работы врачей в две смены: 1 смена с 8.00-13.30, 2 смена с 14.00-19.30.
При первичном обращении в стоматологическую поликлинику пациент направляется на консультацию к врачу стоматологу в смотровой кабинет в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.
При обращении необходимо предъявить паспорт, полис ОМС.
После осмотра полости рта и определения предварительного объема стоматологической помощи выдается талон назначений с указанием фамилии врача, времени начала приема. После получения талона на прием пациент направляется в регистратуру для проверки действия полиса ОМС в компьютерной базе данных. Выписывается медицинская карта стоматологического больного форма 043-у, заполняется согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.) и отправляется в кабинет для врачебного приема.
По экстренным показаниям медицинская помощь может оказываться в смотровом кабинете с момента обращения пациента.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов). Заполняется информированное согласие на медицинское вмешательство (в соответствии со ст. 20 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г.).
Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема – ориентировочно 20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом поликлиники.
2. Организация приема амбулаторных больных в стоматологической поликлинике.
Приём к стоматологу-терапевту, осуществляется без предварительной записи в день обращения при наличии талонов. Прием к стоматологу-хирургу осуществляется без предварительной записи в день обращения с выдачей талона на прием.
Консультации врачей-специалистов стоматологов-терапевтов, стоматологов-хирургов, стоматологов-ортопедов обеспечиваются лечащим врачом, который дает пациенту направление на консультацию. Показанием для консультации является наличие проблемы у пациента, которую не может решить лечащий врач в силу отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, безусловной необходимости специализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных сложившихся в конкретной ситуации условий. При этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию.
Приём плановых больных к врачам-специалистам стоматологам осуществляется через смотровой кабинет.
Приём стоматолога-хирурга и стоматолога-ортопеда осуществляется без предварительной записи в день обращения.
3. Порядок предоставления параклинических медицинских услуг.
Рентгенологическое обследование осуществляется по направлению лечащего врача стоматолога поликлиники с выдачей талона. В случае отсутствия талона пациента записывают по предварительной записи, в случае отсутствия экстренных показаний к обследованию. Срок ожидания 20 минут.
Клинические анализы биоматериалов по необходимости производятся через участковых терапевтов.
4. Порядок оказания помощи по экстренным показаниям.
Прием пациента по экстренным стоматологическим показаниям осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья связанные со стоматологическим статусом: повышение температуры тела, острые внезапные зубные боли, кровотечения.
Прием по экстренным стоматологическим показаниям проводится без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся и независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном стоматологическом приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется в кабинете неотложной стоматологической помощи
5. Порядок предоставления медицинской помощи на дому.
Медицинская помощь на дому не оказывается.
6. Порядок оказания помощи в районном отделении восстановительного лечения (ОВЛ).
При необходимости пациенты направляются к участковым терапевтам.
7. Порядок госпитализации.
Госпитализация прикреплённого населения осуществляется в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации и по согласованию с заведующим отделением.
При направлении на стационарное лечение обеспечиваются:
— очный осмотр пациента врачом стоматологом-хирургом;
— оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);
— предварительное обследование (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента) согласно перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию, утверждённому Программой государственных гарантий;
— комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;
— организация транспортировки больного при экстренных и неотложных состояниях.
Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в поликлинике по месту прикрепления пациента по полису ОМС. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.
- Алгоритм предоставления медпомощи
- Список медицинских работников, осуществляющих прием пациентов по Программе госгарантий
- Учредительные документы
- Показатели доступности и качества оказания медицинской помощи
- Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
- Вакансии
- Памятка о коррупции
- Кодекс ВСП № 1
- Перечень лечебных стоматологических расходных материалов, предназначенных для оказания медицинской помощи по полисам ОМС
- Политика ПДН
- Программа платной стоматологии
- Программа бесплатной стоматологии