«Утверждаю»

Главный врач КГБУЗ

«Владивостокская стоматологическая

поликлиника №1»

______________ А.А. Прокофьев

10 января 2019 год

Порядок оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях стоматологического профиля, работающих в системе обязательного медицинского страхования Приморского края

1. Общие условия предоставления медицинской помощи

Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), имеет право на выбор врача, с учетом согласия этого врача и времени отведенного на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Режим работы стоматологической поликлиники с 8.00-20.00, режим работы регистратуры с 8.00-19.30, режим работы врачей в две смены: 1 смена с 8.00-13.30, 2 смена с 14.00-19.30.

При первичном обращении в стоматологическую поликлинику пациент направляется на консультацию к врачу стоматологу в смотровой кабинет в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.

При обращении необходимо предъявить паспорт, полис ОМС.

После осмотра полости рта и определения предварительного объема стоматологической помощи выдается талон назначений с указанием фамилии врача, времени начала приема. После получения талона на прием пациент направляется в регистратуру для проверки действия полиса ОМС в компьютерной базе данных. Выписывается медицинская карта стоматологического больного форма 043-у, заполняется согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.) и отправляется в кабинет для врачебного приема.

По экстренным показаниям медицинская помощь может оказываться в смотровом кабинете с момента обращения пациента.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов). Заполняется информированное согласие на медицинское вмешательство (в соответствии со ст. 20 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г.).

Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема – ориентировочно 20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом поликлиники.

2. Организация приема амбулаторных больных в стоматологической поликлинике.

Приём к стоматологу-терапевту, осуществляется без предварительной записи в день обращения при наличии талонов. Прием к стоматологу-хирургу осуществляется без предварительной записи в день обращения с выдачей талона на прием.

Консультации врачей-специалистов стоматологов-терапевтов, стоматологов-хирургов, стоматологов-ортопедов обеспечиваются лечащим врачом, который дает пациенту направление на консультацию. Показанием для консультации является наличие проблемы у пациента, которую не может решить лечащий врач в силу отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, безусловной необходимости специализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных сложившихся в конкретной ситуации условий. При этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию.

Приём плановых больных к врачам-специалистам стоматологам осуществляется через смотровой кабинет.

Приём стоматолога-хирурга и стоматолога-ортопеда осуществляется без предварительной записи в день обращения.

3. Порядок предоставления параклинических медицинских услуг.

Рентгенологическое обследование осуществляется по направлению лечащего врача стоматолога поликлиники с выдачей талона. В случае отсутствия талона пациента записывают по предварительной записи, в случае отсутствия экстренных показаний к обследованию. Срок ожидания 20 минут.

Клинические анализы биоматериалов по необходимости производятся через участковых терапевтов.

4. Порядок оказания помощи по экстренным показаниям.

Прием пациента по экстренным стоматологическим показаниям осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья связанные со стоматологическим статусом: повышение температуры тела, острые внезапные зубные боли, кровотечения.

Прием по экстренным стоматологическим показаниям проводится без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся и независимо от прикрепления пациента к поликлинике.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном стоматологическом приеме.

Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется в кабинете неотложной стоматологической помощи

5. Порядок предоставления медицинской помощи на дому.

Медицинская помощь на дому не оказывается.

6. Порядок оказания помощи в районном отделении восстановительного лечения (ОВЛ).

При необходимости пациенты направляются к участковым терапевтам.

7. Порядок госпитализации.

Госпитализация прикреплённого населения осуществляется в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации и по согласованию с заведующим отделением.

При направлении на стационарное лечение обеспечиваются:

- очный осмотр пациента врачом стоматологом-хирургом;

- оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);

- предварительное обследование (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента) согласно перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию, утверждённому Программой государственных гарантий;

- комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;

- организация транспортировки больного при экстренных и неотложных состояниях.

Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в поликлинике по месту прикрепления пациента по полису ОМС. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.