Регистратура: +7(423) 222-86-17

Владивосток, ул. Уборевича, 14 (Схема проезда)



Алгоритм предоставления мед помощи

«Утверждаю»

Главный врач КГБУЗ

«Владивостокская стоматологическая

поликлиника №1»

______________ А.А. Прокофьев

14 января 2014 год

 

АЛГОРИТМ  ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, РАБОТАЮЩИХ

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

  1. 1.     Общие условия предоставления медицинской помощи

 

Пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), имеет право на выбор врача, с учетом согласия этого врача и времени отведенного на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

         Режим работы стоматологической поликлиники с 8.00-20.00, режим работы регистратуры с 8.00-19.30, режим работы врачей в две смены: 1 смена с 8.00-13.30, 2 смена с 14.00-19.30.

         При первичном обращении в стоматологическую поликлинику пациент направляется на консультацию к врачу стоматологу в смотровой кабинет в порядке живой очереди, за исключением: ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской     атомной    электростанции,     граждан,   получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.

При обращении необходимо предъявить паспорт, полис ОМС.

После осмотра полости рта и определения предварительного объема стоматологической помощи выдается талон назначений с указанием фамилии врача, времени начала приема. После получения талона на прием пациент направляется в регистратуру для проверки действия полиса ОМС в компьютерной базе данных. Выписывается медицинская карта стоматологического больного форма 043-у, заполняется согласиетна обработку персональных данных (в соответствии с требованием ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г.) и отправляется в кабинет для врачебного приема.

По экстренным показаниям медицинская помощь может оказываться в смотровом кабинете с момента обращения пациента.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях поликлиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов). Заполняется информированное согласие на медицинское вмешательство (в соответствии со ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г).

Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема – ориентировочно  20 минут от назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному или гражданину льготной категории, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом поликлиники.

 

2. Организация приема амбулаторных больных в стоматологической поликлинике.

 

Приём к стоматологу-терапевту, осуществляется без предварительной записи в день обращения при наличии талонов. Прием к стоматологу-хирургу осуществляется без предварительной записи в день обращения.  

Консультации врачей-специалистов стоматологов-терапевтов, стоматологов-хирургов, стоматологов-ортопедов обеспечиваются лечащим врачом, который дает пациенту направление на консультацию. Показанием для консультации является наличие проблемы у пациента, которую не может решить лечащий врач в силу отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, безусловной необходимости специализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных сложившихся в конкретной ситуации условий. При этом лечащий врач обязан обеспечить пациенту своевременную консультацию.

Приём плановых больных к врачам-специалистам стоматологам осуществляется через смотровой кабинет.

Приём стоматолога-хирурга и стоматолога-ортопеда осуществляется без предварительной записи в день обращения.

 

  1. 3.     Порядок предоставления параклинических медицинских услуг.

 

Рентгенологическое обследование осуществляется по направлению лечащего врача стоматолога поликлиники. Срок ожидания 20 минут.

Клинические анализы биоматериалов по необходимости производятся через участковых терапевтов.

 

4. Порядок оказания помощи по экстренным показаниям.     

 

 Прием пациента по экстренным показаниям осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья связанные со стоматологическим статусом: повышение температуры тела, острые внезапные зубные боли, кровотечения.

Прием по экстренным показаниям проводится без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся и независимо от прикрепления пациента к поликлинике.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется в кабинете неотложной стоматологической помощи.

 

5. Порядок предоставления медицинской помощи на дому.

 

Медицинская помощь на дому не оказывается.

 

6. Порядок оказания помощи в районном отделении восстановительного лечения (ОВЛ).

       

При необходимости пациенты направляются к участковым терапевтам.

 

7. Порядок госпитализации.

 

Госпитализация прикреплённого населения  осуществляется  в оптимальные сроки лечащим врачом или иным медицинским работником при наличии показаний для госпитализации и по согласованию с заведующим  отделением.

При направлении на стационарное лечение обеспечиваются:

- очный осмотр пациента врачом стоматологом-хирургом;

- оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);

- предварительное обследование (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента) согласно перечню обязательного объема обследования больных, направляемых на плановую госпитализацию, утверждённому Программой государственных гарантий;

- комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;

- организация транспортировки больного при экстренных и неотложных состояниях.

Администрация поликлиники  обеспечивает преемственность оказания медицинской помощи прикреплённому населению. В период отсутствия участковых и других специалистов (отпуск, командировка, болезнь) администрация обеспечивает необходимую медицинскую помощь в других лечебно-профилактических учреждениях.

Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в поликлинике  по месту прикрепления пациента по полису ОМС. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.